Календарь

« »

ОШИБКА ИЛИ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД?

Праздничное настроение могут  создать людям отечественные производители товаров повседневного спроса. Прежде чем высказать свое предложение, как это сделать, поведую о том, что произошло в одном из городских хозяйственных магазинов.

Перед праздником, имея «выкроенные» двадцать тысяч сумов на маленькие сувенирчики друзьям, зашла в магазинчик, расположенный недалеко от дома. Обилие товаров: постельные и кухонные принадлежности, моющие средства, посуда из керамики, пластмассы, алюминия… Взгляд нескольких женщин притянул набор из трех эмалированных кастрюлек. Стоимость вдохновила на покупку и их, и меня. «Четыре тысячи восемьсот сумов» – значилось в ценнике. «О, чудо! Могу порадовать подруг и себя…», – подумала я. Выбрав по комплекту, каждая покупательница была счастлива: «Какая удача!». За приемлемую цену неработающая женщина, молодая мама, одинокая пенсионерка благодаря предпринимателям и продавцам смогли усладить свою душу. Но у кассы их ждал новый «сюрприз»! Оказалось, что в ценнике был недописан один ноль. Стоят же три кастрюльки вместимостью 250 мл, 500 мл и 1 л –  сорок восемь тысяч сумов.

Выходя из магазина с пустыми руками и разочарованием, женщины все же восприняли произошедшее с юмором. Пожелали друг другу удачи при других покупках. И даже посмеялись над тем, кто купит почти за 50 тысяч сумов вещь, а она окажется недолговечной, как, к сожалению, многие товары. Чувство юмора – это хорошо, а возможно, это и своеобразный маркетинговый ход – заинтриговать низкой ценой, а уж потом… Впрочем, такой прием долго работать не будет: если вещь не стоит запрашиваемой суммы, ее, скорее всего, покупать не будут… Вернувшись домой, я подумала: может, деловые ташкентцы организуют хотя бы временные, сезонные или предпраздничные скидки на «ходовые» предметы повседневного спроса, такие нужные, как, к примеру, чайник, мясорубка, сковородка, одеяло, подушка, курпача… Они же не «навороченные», не электрические, не импортные! Ведь подручные помощники хозяйки – губки и ершики, средства для мытья посуды, ванн, унитаза есть разные по цене, то же можно сказать и о клеенках. Надо расширить спектр цен и на другие хозяйственные товары.

И. ИНИНА,

пенсионерка.

 

22. 01. 2016.