Календарь

« »

У К А З Президента Республики Узбекистан О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

В стране принимаются последовательные меры по упорядочению и упрощению экспортно-импортных операций, устранению преград и ограничений в осуществлении импорта вост­ребованных продовольственных товаров, усилению гарантий защиты прав субъектов внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем сохраняются серьезные системные проблемы, создающие условия для нездоровой конкуренции, монополизации отдельными хозяйствую­щими субъектами импорта продовольственной продукции, создания искусственного дефицита и необоснованного завышения цен на отдельные товары и, как следствие, извлечения на этой основе сверхприбыли.

Доминирующему положению на рынке отдельных импортеров способствует предоставление им индивидуальных льгот и преференций, создание для них
эксклюзивных условий ведения деятельности, что приводит к ограничению доступа на рынок других субъектов предпринимательства.

Сложившаяся ситуация в данной сфере снижает деловую активность и инвестиционную привлекательность Узбекистана, наносит серьезный урон репутации страны на международной арене.

В целях дальнейшего обеспечения продовольственной безопасности страны, насыщения рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, укрепления покупательской способности населения, либерализации внешнеэкономической деятельности и развития здоровой конкурентной среды, а также искоренения имеющихся системных проблем в данной сфере:

1. Отменить с 1 февраля 2018 года индивидуальные таможенные, налоговые и иные льготы, а также другие преференции, предоставленные отдельным хозяйствующим субъектам по импорту в Республику Узбекистан продовольственных товаров.

Запретить принятие Кабинетом Министров Республики Узбекистан решений, предусматривающих предоставление отдельным хозяйствующим субъектам индивидуальных таможенных, налоговых и иных льгот, а также других преференций по ввозу в республику продовольст­венных товаров.

Отметить, что в случае нарушения требований настоящего пункта виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до уголовной.

2. Кабинету Министров, Министерству внешней торговли, Государственному комитету по инвестициям, Агентству «Узстандарт», Государственному таможенному комитету, Минис­терству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, ХК «Узбекозиковкатхолдинг», Узбек­ской республиканской товарно-сырьевой биржей, Республиканской универсальной агропромышленной биржей, Торгово-промышленной палатой и другими организациями в месячный срок обеспечить:

разработку комплекса мер на 2018 год по поиску и привлечению поставщиков продовольст­венной продукции, созданию для них равных условий вхождения на рынок, оказанию им содействия в заключении договоров, транспортировке и хранении ввезенной продукции, а также иных мер, направленных на полное удовлетворение спроса населения на качественные, доступные продовольственные товары;

создание во всех регионах республики на условиях государственно-частного партнерст­ва специализированных складских помещений, хранилищ, холодильных камер, современного высокотехнологичного, энергоэффективного оборудования по переработке и фасовке продовольственных товаров.

3. Установить, что с 1 февраля 2018 года:

отменяется запрет на продажу (покупку) потребительских товаров на товарно-сырьевых биржах республики;

производители сахара освобождаются сроком до 1 января 2019 года от уплаты налога на добавленную стоимость в части объемов, произведенных на основе импортного сырья;

для продажи (покупки) потребительских товаров на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж не требуется наличие лицензии на осуществление оптовой торговли;

при получении лицензии на оптовую торговлю отменяется требование о наличии сформированного уставного фонда в размере не менее 3500-кратного размера минимальной заработной платы, из которых денежными средствами – не менее 1200-кратного размера минимальной заработной платы;

импорт социально значимых видов продовольственной продукции за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (далее – Фонд) осущест­вляется в исключительных случаях и только через систему
открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж, в том числе зарубежных;

подробная информация о планируемых закупках продовольственной продукции, пос­туплениях и расходах средств Фонда ежемесячно публикуется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

биржевые брокеры имеют право подавать заявки в коммерческие банки на покупку (продажу) иностранной валюты от имени клиента – нерезидента за счет средств, полученных от продажи продукции на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж, а нерезиденты – юридические лицаоткрывать счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и осущест­влять покупку (продажу) иностранной валюты за счет средств, полученных от продажи продукции на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж.

4. Министерству экономики, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерст­вом юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров:

проекта правительственного решения об определении порядка закупки социально значимых видов продовольственной продукции за счет средств Фонда, предусмотрев меры, исключающие факты спекуляции и других злоупотреблений;

проекта закона «О продовольственной безопасно­сти», устанавливающего в том числе меры по насыщению рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, развитию аграрного комплекса, внедрению действенных механизмов социального и государственно-частного партнерства, своевременному устранению угроз стабильности продовольственного рынка, гибкому таможенно-тарифному регулированию импорта продовольственных товаров.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по соз­данию и поддержке государственных информационных систем совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбеки­стан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 марта 2018 года обеспечить кардинальное совершенствование используемых товарно-сырьевыми биржами информационных систем и программных продуктов, предусмотрев доступность и открытость информации, в том числе размещение данных на иностранных языках (русский, английский языки), прозрачность проводимых операций, а также исключение возможности вмешательства в проводимые электронные торги и искажение их итогов.

6. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерством финансов, Министерством экономики и Министерством внешней торговли в двухмесячный срок обеспечить критическое изучение ставок таможенных платежей на продовольственные товары, таможенных процедур и системы перевозки товаров через таможенную границу республики с выработкой предложений по оптимизации ставок таможенных платежей, устранению излишних барьеров и препон, максимальному упрощению процедур таможенного оформления товаров и сокращению расходов на осуществление экс­портно-импортных операций, в том числе посредством перехода к оформлению процедур на основе принципа «одно окно»;

совместно с Министерством юстиции и Государст­венным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести критический анализ законодательства, регулирующего розничную торговлю и оказание услуг, на предмет устранения излишних барьеров и препон, необоснованных мер государственного регулирования, а также внести по итогам предложения по кардинальному совершенствованию данной сферы;

организовать на постоянной основе регулярный отк­рытый и прямой диалог с субъектами предпринимательства, в том числе экспортерами и импортерами значимых видов потребительских товаров, иностранными инвесторами и зарубежными партнерами, в целях снижения и стабилизации цен на потребительские товары, устранения волокиты и бюрократизма при осуществлении предпринимательской деятельности, а также внесения обоснованных предложений по улучшению деловой среды в республике.

7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом, Государственным налоговым комитетом и другими заинтересованными ведомст­вами в двухнедельный срок обеспечить удаленный
доступ Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре к информационным базам данных Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и других ведомств.

8. Строго предупредить руководителей Государст­венного таможенного комитета Республики Узбекистан и его территориальных подразделений о персональной ответственности за допущение фактов создания искусственных преград, волокиты и злоупотреблений при проведении таможенных процедур.

9. Утвердить перечень отдельных видов продовольст­венных товаров и сырья, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, сроком до 1 января 2019 года согласно приложению.

10. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от
19 июля 2002 года № 257 «О мерах по предотвращению незаконного ввоза в республику и реализации
потребительских товаров».

11. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерству юстиции совместно с Министерст­вом экономики, Министерством финансов, Государст­венным таможенным комитетом Республики Узбеки­стан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и
дополнениях в законодательство, вытекающих из нас­тоящего Указа.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И. Б.

Президент Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,

16 января 2018 года.

 

31. 01. 2018.